Корреспондент «Щёкинского вестника» взяла интервью у директора автоколонны 1810

Корреспондент «Щёкинского вестника» взяла интервью у директора автоколонны 1810

Корреспондент газеты «Щекинский вестник» взяла интервью у директора щекинской автоколонны 1810. Всем нашим читателям предлагаем ознакомиться с оригиналом статьи, опубликованной на сайте газеты.

Последние двадцать лет для автоколонны № 1810 — филиала ООО «Тулаавтотранс» были периодом постоянной борьбы за выживание. Впрочем, и сегодня самый крупный пассажирский перевозчик в районе трудится напряженно, не без проблем, но стабильно и эффективно. Какими путями это достигается, мы узнаем из беседы с директором предприятия Виктором Комаровым, который стоит у его руля почти четверть века.

 

-Виктор Васильевич, известно, что во всем мире общественный пассажирский автотранспорт убыточен, и потому он дотируется из государственных бюджетов. Как вашему предприятию удается сохранить себя в условиях, далеких от стабильности?

– Можно назвать несколько составляющих и прежде всего – это помощь ООО «Тулаавтотранс». При его поддержке мы регулярно обновляли подвижной состав, построили и пустили в эксплуатацию ремонтную базу европейского уровня на восемьдесят машиномест, где все технологические процессы механизированы. Здесь на полную мощь заработал цех кузовного ремонта, который дает вторую жизнь автобусам «ПАЗ» для всех предприятий ООО «Тулаавтотранс», как и было запланировано. А как важна в нашем деле диагностика узлов и агрегатов машин. Для стопроцентного ее проведения есть все необходимое. Создание современной ремонтной зоны – это большой шаг и в эффективности, и в качестве производства, и в улучшении условий труда работающих. Когда наши ветераны побывали здесь, то многие из них даже не могли сдержать слез. Увиденное никак не вязалось с прежними условиями.

Последние поступления из десяти машин марки «Ивеко» были год назад, и сейчас в нашем распоряжении сто автобусов отечественного и зарубежного автопрома, большая часть из которых новые.

С 2011 года у нас внедрена автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления транспортом (АСУ «Навигация»), которая позволяет держать под контролем каждый автобус – его местонахождение, скоростной режим, соблюдение им графика движения и т.д.  С использованием АСУ повысилась оперативность в управлении подвижным составом, тем самым подкрепляем имидж надежного перевозчика.

Еще одна из составляющих эффективности работы – это трудовой коллектив, его профессиональный уровень. Нам есть кем гордиться. Можно назвать десятки и десятки имен мастеров своего дела, преданных предприятию и переживших с ним не один кризис. Это водители В. Н. Перепелкин, Ю. А. Шлипкин, Н. А. Крылов, Н. Н. Феоктистов, Ю. В. Маркин, В. В. Орлов, слесари В. Н. Морозов,  М.В. Русанов, И. А. Антипов, кондуктора З.Г. Никора, М.В. Володина. Большая группа рабочих, инженеров и служащих награждена почетными грамотами, благодарственными письмами к нынешнему профессиональному празднику.

В своей работе опираюсь на главного инженера, молодого специалиста Д.А. Гаврилова, главного механика В.Н. Лобанову, начальника отдела кадров В.И. Суярову, главного бухгалтера Н.Н. Морозову и других специалистов, работающих не за страх, а за совесть.

 

– Существует ли сейчас дефицит кадров?

– Периодически такие моменты наступают, и вот в этом году снова пошел отток водителей в Москву. Сейчас нам не хватает примерно пятьдесят мастеров вождения. Кого-то не устраивает зарплата (средняя-24 тысячи рублей), кого-то график работы (подъем в 2-3 часа на первые рейсы). Слов нет, работа у водителей трудна, но и жизнь в отрыве от дома не прибавляет здоровья, не стоит больших денег. Как руководитель я хотел бы поднять уровень зарплаты, но экономика не вытянет. Вот, к примеру, возьмем две наши котельные, без которых зимой не обойтись. В месяц за энергоносители мы платим более 2 миллионов рублей. А если обратимся к главной своей задаче – обеспечивать безопасную перевозку населения, то вложения уже исчисляются сотнями миллионов. Здесь и процессы технической готовности транспорта, контроля, обучения и многое другое, что повышает гарантию безопасности движения – доминирующей основы нашей работы. Частный сегмент рынка тем и отличается, что он не озабочен такими расходами, соответственно, снижается и гарантия безопасности.

 

– Как вы относитесь к засилью частных перевозчиков?

– Как можно относиться к стихии? С самого начала процесс создания частных фирм по пассажирским перевозкам никем не контролировался и не контролируется до сих пор. Сейчас только в Щекино их насчитывается сто! Зачем столько? Улицы перегружены, создаются пробки, ухудшается экологическая обстановка, и нередки аварийные ситуации.

 

– Если отвлечься от наших извечных проблем и посмотреть в день завтрашний…

– Мы смотрим в него с оптимизмом, и иначе нельзя. А его нам добавили отличные дороги. Большая благодарность местной и региональный властям за то, что проведен капитальный ремонт многих транспортных артерий.

Твердо намерены провести в следующем году реконструкцию старой ремонтной базы, создать там такие же условия работы, как и на новой. Как и всегда, будем вести в коллективе пропаганду здорового образа жизни, вовлекать людей в спортивные и культурные мероприятия. У нас всегда интересно проходят спартакиады, в том числе среди семей: «Мама, папа и я – спортивная семья», организуются выезды в ФОК г. Киреевска, в однодневные дома отдыха, в театры, цирк. К 1 сентября предприятие делает подарки первоклассникам – детям сотрудников, оказываем материальную помощь в трудные моменты жизни, традиционно поздравляем юбиляров. Словом, стараемся правильно рулить по жизни.

На нашем празднике мы почествуем всех, вручим награды тем, кто их удостоился, скажем много теплых слов за ту нелегкую, напряженную работу, с которой не каждый может справиться. Хочу пожелать своим коллегам доброго здоровья, семейного благополучия и достатка, счастья. Не забывайте, что без нашей профессии современному человеку не обойтись.

Автор статьи: Людмила Евстафьева

Один комментарий

  1. Они бы улучше посмотрели как их автобусы ездят у 2 из 3 мосты ушли, ездят на перекос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.